Доступная среда

                                              Общие сведения об объекте

№ п/п

Вид объекта ОСИ

Адрес ОСИ

№ паспорта доступности

Название организации расположенной на ОСИ

Форма собственности

Вышестоящая организация

1

Образовательное учреждение

РФ 652370 , Кемеровская область – Кузбасс, Промышленновский район, п.ст. Падунская, ул. Калинина, д. 15

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Падунская средняя общеобразовательная школа», ( МБОУ «Падунская СОШ»)

Оперативное управление

Управление образования администрации Промышленновского муниципального округа

                                              Характеристика деятельности

Виды оказываемых услуг:     Общее образование

Категории населения:            Дети

Категории инвалидов:    Инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-  двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха

Исполнитель ИПРА (да, нет):    нет

                                           Состояние доступности объекта

Вариант обустройства объекта:   ДУ(К,О,С), ДУ

Состояние доступности: ДУ (К,О,С), ДЧ-И(Г,У)

Нуждаемость и очередность адаптации:  Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем

                                                          Управленческое решение

Виды работ по адаптации:  Индивидуальные решения с ТСР, текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, ситуационная помощь.

Плановый период (срок) исполнения: 2023 г.

Ожидаемый результат: Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем. Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) доступен полностью всем

Дата контроля: -

Результаты контроля: -

Дата актуализации в том числе и на карте доступности: 28.03.2022

  Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут)

Подвоз школьными автобусами из деревень Озерки, Денисовка, Васьково, Абышево, остальные обучающиеся – пешком. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – 5 школьных автобусов

             Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

Расстояние до объекта от остановки:  150м

Время движения (пешком):  2-3 минуты

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути:  нет

Перекрестки: нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером:  нерегулируемые

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная, нет:  нет

Перепады высоты на пути: есть нет (описать их):  нет

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах:

- в здании школы расположены учебные кабинеты, оборудованные необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски), кабинеты физики, химии, биологии, информатики обеспечены оборудованием для проведения практических занятий, инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

                   Перечень оборудования по программе «Доступная среда»

пп

Название

Стоимость

Год поставки

1

Комплект для слабовидящих

216057,80

2015

2

Комплект для детей с нарушением слуха и речи

273300

2015

3

Комплект для детей с нарушением опорно-двигательной системы

110800

2015

4

Вертикальный подъёмник

13800

2014

5

Лестница-подъемник

125000

2014

6

Раковина с опорой

35000

2014

7

Стационарный приёмник система вызова

8200

2014

8

Кнопка вызова

25530

2014

9

Поворотное зеркало

14000

2014

10

Локтевой смеситель

7800

2014

11

Откидной поручень

12000

2014

12

Держатель для костылей = 2 шт.

1900*2

2014

13

Дверь деревянная

24420

2014

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в школе работает библиотека, библиотечный фонд составляет 14153 экземпляров, из них учебников составляет 6831 экземпляров, специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий и соревнований в школе есть спортивные залы для начальных и старших классов, имеется универсальная спортивная площадка, культурно-массовые мероприятия проводятся в фойе 1 или 2 этажа, специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Логопедическое оборудование, компьютеры, оборудование кабинета "Доступная среда".

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

- имеется вход, оборудованный вертикальным подъемником для посещения занятий инвалидами и лицами с ОВЗ, внутри помещения предусмотрен отдельный туалет;

о специальных условиях питания:

- При организации питания образовательное учреждение руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 

В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);

• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания учащихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Горячее питание организовано для всех категорий детей:

опекаемые дети и дети из приёмных семей (льготное питание)

обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей (льготное питание);

при наличии обучающиеся с ОВЗ (двухразовое бесплатное питание);

обучающиеся, питающиеся за счёт родительской платы.

Примерное цикличное меню, утвержденное руководителем образовательной организации и согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора имеется.

Производится входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации. Имеются технологические карты на блюда и изделия по меню.

Осуществляется ежедневный контроль за работой вентиляционной системы и системы конденционирования пищеблока, температурным режимом работы холодильного оборудования (ведется контрольный журнал), режимом мытья столовой и кухонной посуды.

Контролируется соблюдение требований к питьевому режиму. Поставка питьевой воды в оборотных емкостях с соответствующим сертификатом соответствия по контракту осуществляется ИП Петросян А.А. По школьному приказу обработку кулера проводит работник пищеблока.

Обеспечено наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. По школьному приказу наличие запаса и контроль обеспечивает заведующая хозяйством;

о специальных условиях охраны здоровья:

-здание организации оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой».

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Падунская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

- медицинское сопровождение осуществляется специалистами Падунской врачебной амбулатории по договору и медицинской сестрой (сертификат 165862 от 09.09.2019 «Сестринское дело в педиатрии»), которая работает в школе (лицензия медицинского кабинета № ЛО-42-01-006028 от 03.12.2019);

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе и вне стен школы;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (Приказ ДОиН КО от 15.11.2019 № 2134).

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Основные направления охраны здоровья:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организация питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом

на основе информационных технологий,

в том числе:

1. Школа подключена к сети Internet.

2. Выход в Интернет имеется на персональных компьютерах, находящихся в кабинетах информатики, заместителей директора, директора школы, социального педагога.

3. Используется лицензионное программное обеспечение.

4. Электронный адрес E-mail: padunkaschool@mail.ru

5. Имеется школьный сайт: https://padunschool.kuz-edu.ru, padunschool.kemobl.ru

6.Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики.

7. В школе ведется видеонаблюдение.

8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 90% административного и педагогического персонала.

9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.

10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

11. Имеется компьютерная техника:

• АРМ

• интерактивные доски - 3

• компьютеры / ноутбуки - 30

• МФУ - 5

12. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, социального педагога, библиотека, приемная.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио аппаратура.

Информационно-коммуникативные технологии используются во внеурочной деятельности школы.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00.Выходной –суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Предоставляется доступ:

к пакетам программ MS Office ( работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц, баз данных, буклетов и других материалов в учебных целях);

к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы и др.;

к развивающим и обучающим компьютерным программам на уроках в начальной школе;

к образовательным порталам, электронным справочникам, энциклопедиям по предметам "Кирилл и Мефодий", педагогическим изданиям (на школьном сайте раздел "Информационно-образовательные ресурсы");

сайт ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" раздел "Дистанционное обучение детей с ОВЗ".

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): в школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие и интернат отсутствуют;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие и интернат отсутствуют.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ Информационно-методические материалы размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1

Инклюзивное образование

Федеральный пакет документов:

Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 г.

Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 № ИР-535/07

Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» от 02.12.2015 № 1399

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 09.11.2015 № 1309

Приказ Минобрнауки «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 19.12.2014 № 1598

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15))

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15))

Реализация Государственной программы "Доступная среда" в МБОУ "Падунская СОШ"

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть